ОБРАЗОВАНИЕ
Повышение квалификации в МАУ ДПО ЦРО

Программы повышения квалификации

 

Описание дополнительных профессиональных программ повышения квалификации

   Уровень образования: дополнительное профессиональное образование.

   Вид выдаваемого документа: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.  

 

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации,

реализуемые в МАУ ДПО ЦРО

Общие:

  1. Основы первой помощи.
  2. Формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях.

Для педагогов и специалистов дошкольных образовательных организаций

Для педагогов и специалистов образовательных учреждений

Для педагогов и специалистов дополнительного образования

           

·     Индивидуализация дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.

·     Организация проектной и исследовательской деятельности в  дошкольном образовательном учреждении в контексте ФГОС ДО.

·     Использование интерактивных технологий и оборудования  в образовательном процессе ОУ. Основы  работы с интерактивной доской.

·     Создание образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях ФГОС ДО.

·     Организация методической работы дошкольной образовательной организации в современных условиях.

·     Информационно-коммуникационные технологии в контексте реализации ФГОС  ДО.

·     Реализация ФГОС ДО по программе «Детский сад М. Монтессори».

       

    ·      Организация проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях в контексте ФГОС.

    ·   Практикум по организации проектной и исследовательской деятельности для учителей-предметников, для учителей биологии и учителей-предметников естественного цикла.

    ·  Адаптация молодого учителя к условиям современной школы (школа молодого учителя) 1 год.

    ·  Адаптация и профессиональное становление молодого педагога (школа молодого учителя) 2 год.

    ·   Предметная компетентность педагога для учителей математики.

    ·   Предметная компетентность педагога для учителей русского языка и литературы.

    ·      Использование интерактивной доски в образовательном процессе.

    ·   Основы педагогической деятельности педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС.

    ·   Педагог-мастер в свете требований ФГОС: изучение, обощение и распространение педагогического опыта.

    ·    Инфографика в образовании.

    ·      Основы  системы профилактики безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством.

    ·      Преподавание основ религиозной культуры и светской этики в условиях реализации ФГОС.

      

           ·   «Обеспечение безопасности мероприятий с детьми» модуль «Обеспечение безопасности туристко-краеведческих мероприятий с детьми в Республике Карелия».

         ·  Теория и практика дополнительного образования детей и взрослых.

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях в контексте ФГОС» 

    Категория слушателей: педагогические работники ОО.
    Срок обучения: 24-36 часов.
    Форма обучения:
    очная, без отрыва от производства.
    Цели программы: формирование и развитие исследовательских компетенций педагогов, в том числе с использованием ИКТ,  для: организации проектной и исследовательской деятельности учащихся; разработки, реализации и описания результатов программ (концепций) развития образовательного  учреждения; оформления заявок на гранты, конкурсы, конференции, премии и др.; представления работ на аттестационную комиссию.

    Задачи программы: сформировать представления о системе исследовательского обучения,  структурировать содержание исследовательского обучения; познакомить с современными технологиями обучения (проектный метод, совместное обучение в группах, технология развития критического мышления, исследовательский метод, информационные и коммуникационные технологии) и задачами педагогов; дать знания о содержании основных понятий и категорий научного поиска, методах научного исследования.

    Планируемые результаты обучения. Слушатели овладеют знаниями об особенностях начного познания и его методологических основах, особенностях планируемых результатов обучения, относящихся к сфере УУД, сущности исследовательского и проектного обучения, основных преимуществах использования исследовательских технологий в преподавании, принципах и методах исследовательского обучения, особенностях проектирования внеурочной деятельности; профессиональными компетенциями в вопросах структурирования содержания исследовательского обучения, выборе темы и методов исследования, создании дидактических материалов и т.д..

    Итоговая аттестация. Тестирование. Защита проектов индивидуализированных моделей образовательной деятельности в ДОУ.
    Учебный план: образовательные модули/разделы. 
    (Вернуться к списку программ)


     

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация проектной и исследовательской деятельности в  дошкольном образовательном учреждениях в контексте ФГОС ДО»
     

    Категория слушателей: педагогические работники ДОУ.

    Срок обучения: 24-36 часов.

    Форма обучения: очная, без отрыва от производства.

    Цели программы: формирование и развитие исследовательских компетенций педагогов, в том числе с использованием ИКТ,  для: организации проектной и исследовательской деятельности учащихся; разработки, реализации и описания результатов программ (концепций) развития образовательного  учреждения; оформления заявок на гранты, конкурсы, конференции, премии и др.; представления работ на аттестационную комиссию.

    Задачи программы: сформировать представления о системе исследовательского обучения,  структурировать содержание исследовательского обучения; познакомить с современными технологиями обучения (проектный метод, совместное обучение в группах, технология развития критического мышления, исследовательский метод, информационные и коммуникационные технологии) и задачами педагогов; дать знания о содержании основных понятий и категорий научного поиска, методах научного исследования.

    Планируемые результаты обучения. Слушатели овладеют знаниями об особенностях научного познания и его методологических основах, особенностях планируемых результатов обучения, относящихся к сфере УУД, сущности исследовательского и проектного обучения, основных преимуществах использования исследовательских технологий в преподавании, принципах и методах исследовательского обучения, особенностях проектирования внеурочной деятельности; профессиональными компетенциями в вопросах структурирования содержания исследовательского обучения, выборе темы и методов исследования, создании дидактических материалов и т.д..

    Итоговая аттестация. Тестирование. Защита методической разработки.

    Учебный план: образовательные модули/разделы.

    (Вернуться к списку программ)


     

     

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Практикум по организации проектной и исследовательской деятельности для учителей-предметников, для учителей биологии и учителей-предметников естественного цикла»

     

    Категория слушателей: педагогические работники  ОО.
    Срок обучения: 16 часов.
    Форма обучения:
    очная, без отрыва от производства.
    Цели программы: формирование исследовательской компетентности учителя как условие его успешной профессиональной деятельности.

    Задачи программы: на конкретном материале научиться проводить экспертизу исследовательских работ учащихся; составить алгоритм проведения  учебно-исследовательской работы на предложенном материале;  работа с информационными источниками, составление литературного обзора по теме, оформление списка литературы в исследовательской работе, анализ основных ошибок при составлении библиографического списка к работе; защитить свою систему работы по организации исследовательской деятельности учащихся.

    Слушатели овладеют знаниями проведения экспертизы исследовательских работ учащихся; составления алгоритма проведения  учебно-исследовательской работы на предложенном материале; работа с информационными источниками.   

    Итоговая аттестация: представление зачетной работы «План-проспект исследовательской или проектной работы по выбранной теме». 
    Учебный план: образовательные модули/разделы. 
    (Вернуться к списку программ)


      

     

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Адаптация молодого учителя к условиям современной школы (школа молодого учителя) 1 год»


    Категория слушателей: начинающие работу в школе  молодые учителя со стажем работы до одного года.
    Срок обучения: 18 часов.
    Форма обучения:
    очная.
    Цели программы: способствовать успешной адаптации молодого специалиста к работе в условиях современной школы; создание условий для профессионального взаимодействия и обмена опытом молодых учителей друг с другом.

    Задачи программы: познакомить с теоретическими и практическими основами психологической и профессиональной адаптации молодого педагога;  способствовать формированию  творческой  индивидуальности учителя, потребности в непрерывном самообразовании; содействовать формированию у молодого специалиста интереса и склонности к инновационной деятельности;  способствовать формированию профессиональной культуры; формировать у молодого учителя способности к ответственному самоопределению,      критическому мышлению; профессиональную компетентность и толерантность.

    Планируемые результаты обучения: становление  молодого специалиста как учителя-практика; повышение качества образования; повышение методической  культуры учителя; результативное участие в конкурсах профессионального мастерства, выступление на мероприятиях разных  уровней.
    Итоговая аттестация: тестирование, защита проекта, открытого урока или участие в конкурсе профессионального мастерства
    Учебный план: образовательные модули/разделы.
    (Вернуться к списку программ)


      

     

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Адаптация молодого учителя к условиям современной школы (школа молодого учителя) 2 год»

     
    Категория слушателей: молодые учителя со стажем работы более одного года.
    Срок обучения: 18 часов.
    Форма обучения:
    очная, без отрыва от производства.
    Цели программы: способствовать успешному завершению периода адаптации и профессиональному становлению  молодого специалиста; создание условий для профессионального взаимодействия и обмена опытом молодых учителей друг с другом

    Задачи программы: выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих педагогов и содействовать их разрешению; способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности и профессиональной культуры молодого учителя-помогать  молодым педагогам внедрять современные подходы и современные  педагогические технологии в образовательный процесс; пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики; формировать навыки в проведении диагностики и самодиагностики; удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании; содействовать формированию у молодого специалиста интереса и склонности к инновационной деятельности.

    Планируемые результаты обучения. 

    Видеть в педагогической ситуации проблему и оформлять её в виде педагогической задачи.  Анализировать и обогащать свой опыт, используя психолого-педагогические знания, современный ППО (психолого-педагогический опыт), видеть сильные и слабые стороны своего труда.  Удержать устойчивую профессиональную позицию педагога, способного противостоять трудностям во имя социальной ценности профессии педагога, управлять своим эмоциональным состоянием, овладевать нормами педагогического мастерства, осуществлять творческий поиск и т. д.  Осознавать перспективу своего профессионального развития, определять особенности своего индивидуального стиля, укреплять свои сильные стороны. Использовать особенности восприятия и обработки информации разными сенсорными каналами и разными полушариями мозга.

    Итоговая аттестация: тестирование, защита проекта, открытого урока или участие в конкурсе профессионального мастерства
    Учебный план: образовательные модули/разделы.
    (Вернуться к списку программ)


     

     

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Предметная компетентность педагога для учителей математики»

     

    Категория слушателей: педагоги - учителя математики основной и средней школы.
    Срок обучения: 20 часов.
    Форма обучения:
    очная, без отрыва от производства.
    Цели программы: осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  основного общего, среднего общего образования; ппланирование и проведение учебных занятий; готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами; способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности.

    Планируемые результаты обучения: уметь организовывать деятельность обучающихся в образовательном процессе, поддерживать их активность и инициативность, самостоятельность, творческие способности, руководить исследовательской работой в форме индивидуальных и коллективных учебных проектов; совместно с обучающимися строить логические рассуждения (например, решение задачи) в математических и иных контекстах, понимать рассуждение обучающихся.

    Итоговая аттестация: тестирование. 
    Учебный план: образовательные модули/разделы.  
    (Вернуться к списку программ)


     

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Предметная компетентность педагога  для учителей русского языка и литературы»


    Категория слушателей: педагоги  русского языка и литературы основной и средней школы.
    Срок обучения: 20 часов.
    Форма обучения:
    очная, без отрыва от производства.
    Цели программы: осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  основного общего, среднего общего образования; ппланирование и проведение учебных занятий; готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами; способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности.
    Планируемые результаты обучения: уметь организовывать деятельность обучающихся в образовательном процессе, поддерживать их активность и инициативность, самостоятельность, творческие способности, руководить исследовательской работой в форме индивидуальных и коллективных учебных проектов; организовать взаимодействие с учениками, родителями, коллегами для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
    Итоговая аттестация: тестирование, составление когнитивной карты урока

    Учебный план: образовательные модули/разделы.
    (Вернуться к списку программ)


    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Предметная компетентность педагога  для учителей истории и обществознания»

     
    Категория слушателей: педагоги истории и обществознания основной и средней школы.
    Срок обучения: 20 часов.
    Форма обучения:
    очная, без отрыва от производства.
    Цели программы:  осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  основного общего, среднего общего образования; ппланирование и проведение учебных занятий; готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами; способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности.
    Планируемые результаты обучения: уметь организовывать деятельность обучающихся в образовательном процессе, поддерживать их активность и инициативность, самостоятельность, творческие способности, руководить исследовательской работой в форме индивидуальных и коллективных учебных проектов.
    Итоговая аттестация: тестирование. 
    Учебный план: образовательные модули/разделы.
    (Вернуться к списку программ)


     

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Использование интерактивных технологий и оборудования  в образовательном процессе ОУ. Основы  работы с интерактивной доской» 

    Категория слушателей: различные категории работников дошкольного образования.
    Срок обучения: 16 часов.
    Форма обучения:
    очная, без отрыва от производства.
    Цель программы: подготовка слушателя к использованию интерактивной доски (ИД) в профессиональной деятельности, активизация творческой деятельности педагога.
    Задачи программы: ознакомление с характеристиками, имеющихся в дошкольных образовательных учреждениях  ИД; формирование практических навыков использования ИД в различных видах профессиональной деятельности; овладение навыками использования и создания электронных наглядных пособий; овладение слушателями практическими навыками работы с интерактивными устройствами и технологиями в процессе решения творческих образовательных задач; ознакомление со спецификой разработки и создания учебно-методических материалов.

    Планируемые результаты обучения: уметь ориентироваться в основных технических характеристиках интерактивных средств; уметь проектировать образовательную деятельность с использованием интерактивной доски; уметь  анализировать имеющиеся электронные образовательные ресурсы для интерактивной доски; самостоятельно разрабатывать проекты с использованием интерактивной доски; использовать готовые учебные материалы.
    Итоговая аттестация: разработка итогового проекта.
    Учебный план: образовательные модули/разделы.  
    (Вернуться к списку программ)


     

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Использование интерактивной доски в образовательном процессе»

     
    Категория слушателей: педагоги ОО, педагоги ОО ДПО, воспитатели ОО.
    Срок обучения: 16 часов.
    Форма обучения:
    очная, без отрыва от производства.
    Цель программы:
    освоение (совершенствование) профессиональных компетенций в области ИКТ по видам  профессиональной деятельности.

    Задачи программы: формирование у слушателей представлений о существующих и перспективных информационных технологиях, используемых в образовании; обучение слушателей работе с программным обеспечением интерактивной доски, с программами создания экранных презентаций, с базовым материалом для преподавателя (галерея изображений), активными интерактивными элементами на основе Flash-технологий; вовлечение слушателей в процесс разработки и реализации их авторских уроков, занятий с использованием цифрового интерактивного оборудования, с применением презентационных технологий и интерактивных информационно-коммуникационных технологий на любом этапе урока, занятия.
    Планируемые результаты обучения: в ходе обучения слушатель должен будет уметь: выбирать эффективные методические приемы, технические и информационные средства для достижения цели учебного курса и решения его задач; ориентироваться в основных технических характеристиках новейших интерактивных средств; разрабатывать и создавать различные модели экранных презентаций средствами программного обеспечения интерактивной доски; оформлять модель урока, занятия с использованием презентационных технологий; включать дополнительные инструменты интерактивной доски в разработку и ведение урока с использованием интерактивного цифрового оборудования.
    Итоговая аттестация: подготовкой индивидуальной зачетной работы
    Учебный план: образовательные модули/разделы. 
    (Вернуться к списку программ)


    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Основы педагогической деятельности педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС»

     

    Категория слушателей: педагоги-библиотекари ОО.

    Срок обучения: 72 часа (I модуль - 36 часов; II модуль - 36 часов.

    Форма обучения: очная, без отрыва без производства.

    Цель программы: овладение слушателями педагогическими теориями и методиками для решения информационно-образовательных задач  и участия  в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

    Задачи программы: рассмотреть технологические основы разработки рабочей программы социально-педагогической, внеурочной направленности,  требования к проведению современного библиотечно-педагогического урока (занятия); сформировать профессиональные компетентности библиотекаря и  обучить  современным  формам  и технологиям  представления инновационного педагогического и библиотечно-педагогического  опыта.

    Планируемые результаты: во время обучения слушатели должны овладеть знаниями о комплексной системе работы педагога-библиотекаря общеобразовательного учреждения в контексте реализации ФГОС; приобрести умения разработки рабочей программы, проектирования библиотечного занятия, отвечающего современным требованиям и подходам и в соответствии с программой формирования универсальных учебных действий; овладеть навыками применения  инновационных  форм и методов воспитательной работы, используя их в библиотечно-педагогической деятельности, способствующих  развитию  образовательного,  творческого потенциала ученика и формированию  информационно-читательских компетентностей обучающихся (поиск, отбор, оценка информации из различных источников, в том числе в сети Интернет). В учебной деятельности – умение сопровождения и документально-информационной  поддержки учебно-исследовательской деятельности школьников.

    Итоговая аттестация: практикум, представление проекта, программы, технологической карты урока.

    Учебный план: образовательные модули/разделы.

    (Вернуться к списку программ)


     

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Создание образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях ФГОС ДО»

     

    Категория слушателей: педагогические работники ДОУ.

    Срок обучения: 72 часа.

    Форма обучения: очная, без отрыва от производства.

    Цель программы: формирование профессиональных знаний и умений по вопросам организации познавательного и речевого развития детей-воспитанников ДОУ согласно новому ФГОС ДО, а также совершенствование универсальных компетенций педагогических работников, обучающих детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  в условиях общеобразовательного МДОУ  в соответствии с ФГОС ДО обучающихся с ОВЗ для обеспечения качества образования.

    Задачи программы: ознакомить слушателей  с  правовыми основами обучения детей с ОВЗ; -  изучить  концептуальные основы, структуру и содержание ФГОС; сформировать у слушателей глубокие и систематизированные знания психолого-педагогических основ воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования;  научить слушателей планировать и проводить коррекционно-педагогическую работу с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей с ОВЗ; освоить эффективные приемы и методы работы с педагогами, родителями и детьми с ОВЗ, осуществлять просветительскую и консультативную деятельность.

    Планируемые результаты обучения: обучение на курсах предполагает усвоение учебного материала на уровне понимания современных требований к формируемым профессиональным компетенциям воспитателей и специалистов  дошкольных организаций, применения механизмов организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в  ДОУ.

    Итоговая аттестация: тестирование.

    Учебный план: образовательные модули/разделы.

    (Вернуться к списку программ)


    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях»

     

    Категория слушателей: педагоги ОО.

    Срок обучения: 18 часов.

    Форма обучения: очная, без отрыва от производства.

    Цель программы: содействовать повышению профессиональной компетентности работников образования в вопросах формирования здоровьесберегающей среды, сохранения и укрепления здоровья, реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с учетом региональных климатических особенностей и их влияния на здоровье человека.

    Задачи программы: изучить региональные особенности влияния факторов среды на здоровье; определить суть и содержание понятия «здоровьесберегающие технологии»; познакомиться с актуальным педагогическим опытом в области создания здоровьесберегающей  среды а образовательных учреждениях; обеспечить понимание необходимости системного подхода в формировании здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях; способствовать внедрению в образовательный процесс эффективных здоровьесберегающих технологий, ориентированных на особенности развития детей и подростков.

    Планируемые результаты обучения: в результате обучения слушатели овладеют знаниями и умениями о понятии «здоровьесберегающая среда»; узнают  цели, принципы здоровьесберегающей педагогики, а так же функции, основные компоненты, виды здоровьесберегающих технологий; основы здоровьесберегающей организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях; научатся  применять полученные знания по реализации здоровьесберегающих технологий в соответствии с реальной действительностью на практике; обеспечивать системный подход в организации работы по здоровьесбережению в школе; определять функциональную роль каждого участника образовательного процесса в формировании здоровьесберегающей среды в ОУ.

    Итоговая аттестация: тестирование, защита методической разработки по аспектам создания здоровьесберегающей среды  в образовательных учреждения.

    Учебный план: образовательные модули/разделы. 

    (Вернуться к списку программ)


     

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация методической работы дошкольной образовательной организации в современных условиях»

     

    Категория слушателей: педагоги ДОУ.

    Срок обучения: 36 часов.

    Форма обучения: очная, без отрыва от производства.

    Цель программы: содействовать системному овладению слушателями  современной организацией методической работы  в ДОО с учетом ФГОС.

    Задачи программы: научить ориентироваться в нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность дошкольной образовательной организации и своевременно вносить коррективы в  образовательный процесс; создать условия для овладения слушателями системой проектирования методической работы; обучить приемам аналитической деятельности при  организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО.

    Планируемые результаты обучения: программа позволит овладеть современной организацией методической работы с педагогическими кадрами и родителями в ДОО с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, повысить компетентность слушателей в области анализа и обобщения педагогического опыта, проектирования развития методической работы.

    Итоговая аттестация: защита проекта модели индивидуального сопровождения семьи командой специалистов; методическая разработка по теме «Рекомендации для родителей по воспитанию ребенка раннего возраста с выявленными отклонениями в развитии»; презентация  материалов по выбранной теме, см. контрольные вопросы и задания; - анализ видеоматериалов (модель первичного приема семьи), с определением перспективных направлений работы.

    Учебный план: образовательные модули/разделы.  

    (Вернуться к списку программ)


     

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Информационно-коммуникационные технологии в контексте реализации ФГОС  ДО»

     

    Категория слушателей: педагоги ДОУ.

    Срок обучения: 24 часа.

    Форма обучения: очная, без отрыва от производства.

    Цель программы: обучение направлено на освоение и/или совершенствование (в зависимости от уровня подготовленности слушателей) профессиональных компетенций в области ИКТ по видам профессиональной деятельности:

    1)педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального, основного общего и среднего образования;

    2)педагогическая деятельность по проектированию и реализации дошкольных, основных общеобразовательных программ;

    3)деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса;

    4)педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых.

    Планируемые результаты обучения: программа направлена на освоение (совершенствование) бщепрофессиональных компетенций (ПК) и (или) общих (общекультурных) компетенций (ОК) или универсальных компетенций (УК); формирование базовой ИКТ-компетентности педагогов.

    Итоговая аттестация: представление слушателями подготовленного публичного выступления с использованием средств ИКТ.

    Учебный план: образовательные модули/разделы.

    (Вернуться к списку программ)


    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Педагог-мастер в свете требований ФГОС: изучение,  обобщение и распространение педагогического опыта» 

    Категория слушателей: педагогические работники ОО.
    Срок обучения: 24-36 часов.
    Форма обучения:
    очная, без отрыва от производства.
    Цели программы: овладение различными формами представления педагогического опыта.  

    Задачи программы: помочь педагогам определить целесообразность, целостность, конкретность и научность представляемого опыта; классифицировать формы распространения педагогического опыта; исключить возможные ошибки, возникающие у педагогов в процессе работы над обобщением опыта; раскрыть возможности муниципальной системы образования, городской методической службы  по созданию условий для распространения изучаемого опыта, ознакомления с передовым опытом широкой общественности.

    Планируемые результаты: во время обучения слушатели приобретут знания о критериях передового педагогического опыта, формах изучения и обобщения педагогического опыта; о способах представления и распространения собственного педагогического опыта: о мастер-классе и открытом уроке как эффективных формах профессионального обучения; о видах публичных выступлений и научных публикаций;  о конкурсах профессионального мастерства; о возможностях распространения изучаемого опыта на муниципальном, региональном и других уровнях.

    Итоговая аттестация: презентация зачетной работы, тестирование.

    Учебный план: образовательные модули/разделы.

    (Вернуться к списку программ)  


    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Инфографика в образовании»

     
    Категория слушателей: педагоги ОО.
    Срок обучения: 24 часа.
    Форма обучения:
    очная, без отрыва от производства.

    Цели программы: совершенствование профессиональных, информационных, компьютерных и коммуникативных компетенций педагогов с учетом использования информационных технологий; овладение практическими приемами эффективного использования потенциала информационных технологий для решения практико-ориентированных задач профессиональной деятельности.

    Задачи программы: ознакомить с инструментами и сервисами для создания инфографики и мультимедийных ресурсов учебного назначения;  с  возможностями облачных технологий Интернета  и правилами грамотного использования в учебно-методической работе педагога; составление алгоритма применения инфографики  в учебной проектной и исследовательской деятельности учащихся; коллективная работа над инфографикой с помощью текстового и табличного процессоров, а также отдельных сервисов Интернета и облачного хранилища  для организации учебно-воспитательной работы; создание инфографического образовательного ресурса с помощью инструментов web 2.0.

    Планируемые результаты: в результате освоения программы повышения квалификации овладеют знаниями об  основных требованиях, предъявляемых к созданию образовательного ресурса инфографики в образовательных учреждениях в рамках преподаваемого предмета; об элементах и принципах дизайна статичной, динамичной и интерактивной инфографики; о возможностях использования определенных сервисов Web 2.0  в образовательных целях.

    Итоговая аттестация: представление зачетной работы «Электронный образовательный ресурс  Инфографика» по выбранной теме.

    Учебный план: образовательные модули/разделы.

    (Вернуться к списку программ)    


    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Основы первой помощи»
     

    Категория слушателей: педагогические работники учреждений дополнительного, дошкольного и общего образования.

    Срок обучения: 18 часов.

    Форма обучения: очная, без отрыва от производства.

    Цели и задачи программы: обучение педагогов знаниям и умениям, необходимым для оказания первой помощи пострадавшим на месте происшествия, а также навыкам самопомощи.

    Планируемые результаты обучения: в результате прохождения курсов слушатель ознакомится с общими  принципами  оказания первой помощи; будет уметь оказывать практическую первую помощь пострадавшим.

    Итоговая аттестация: тестирование, зачет.

    Учебный план: образовательные модули/разделы.

    (Вернуться к списку программ)


    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Теория и практика дополнительного образования детей и взрослых» 

    Категория слушателей: педагогические работники ОО.
    Срок обучения: 24-36 часов.
    Форма обучения:
    очная, без отрыва от производства.

    Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области.

    Задачи программы: ознакомить с нормативно-правовыми основами дополнительного образования в контексте инновационных преобразований; изучение  профессионального стандарта и должностной инструкции педагога дополнительного образования; изучение психолого-педагогических условий эффективной деятельности педагога дополнительного образования; развитие и совершенствование общепедагогических и специальных знаний педагогов дополнительного образования;  развитие умений по разработке дополнительных общеобразовательных программ.

    Планируемые результаты обучения: совершенствование теоретических знаний  и практических умений на более высоком, современном уровне; способность разрабатывать и реализовывать дополнительные общеобразовательные программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; способность профессионально взаимодействовать с участниками образовательной  деятельности; готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.

    Итоговая аттестация: тестирование.

    Учебный план: образовательные модули/разделы.

    (Вернуться к списку программ)


    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Обеспечение безопасности мероприятий с детьми». Модуль «Обеспечение безопасности туристско-краеведческих мероприятий с детьми в Республике Карелия» 

    Категория слушателей: педагоги дополнительного образования и организаторы туристско-краеведческой деятельности с детьми в РК.
    Срок обучения: 24 часа.

    Форма обучения: очная, без отрыва  от производства.

    Цели и задачи программы: повышение квалификации педагогов дополнительного образования и организаторов в туристско-краеведческой области; повышение качества туристско-краеведческой деятельности в работе с детьми,  осуществляемой педагогами и  организаторами туристско-краеведческой деятельности; обмен опытом среди работников образования по организации туристско-краеведческой и спортивно-оздоровительной работы; популяризации туристско-краеведческой деятельности среди работников образовательных учреждений; практическое совершенствование навыков: обеспечения безопасности  спортивных походов и путешествий, полевых лагерей; краеведческих экспедиций, выживания в экстремальных погодных условиях; Знакомство с оказанием первой помощи пострадавшему.

    Планируемые результаты обучения: готовность педагогических работников к организации туристско-краеведческой деятельности в организациях ДПО с применением  инновационных форм, методов, средств и технологий.

    Итоговая аттестация: тестирование.

    Учебный план: образовательные модули/разделы.

    (Вернуться к списку программ)  


     

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответсвии с федеральным законодательством» 

    Категория слушателей: педагогические работники общеобразовательных организаций,   организаций дополнительного образования детей, педагоги-психологи.
    Срок обучения: 24 часа.
    Форма обучения:
    очная, без отрыва от производства.

    Цель программы: повышение теоретических знаний и практических умений слушателей в вопросах организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; изучение вопросов нормативно-правового обеспечения по организации профилактической работы с несовершеннолетними в ОО; освоение практики ведения профилактической работы с несовершеннолетними в ОО. 

    Задачи программы: изучить нормативно-правовую базу по профилактике безнадзорности и правонарушений в РФ; освоить основные направления профилактической деятельности по безнадзорности и правонарушениям в образовательной организации; дать основы проведения диагностических исследований несовершеннолетних.

    Прогнозируемые  результаты обучения: изучение основных направлений  профилактической работы  и освещает вопросы организации социального проектирования,  профилактики суицидального поведения обучающихся, знакомит слушателей с основами социальной профилактики буллинга, а так же многих других направлений с учетом социальных проблем обучающихся на данном этапе развития современного общества.

    Итоговая аттестация: тестирование.

    Учебный план: образовательные модули/разделы.

    (Вернуться к списку программ)   


    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Преподавание основ религиозной культуры и светской этики в условиях реализации ФГОС» 

    Категория слушателей: педагоги начальной школы, педагоги основной школы, педагоги средней школы, ведущие курс ОРКСЭ или приступающие к его ведению с нового учебного года.
    Срок обучения: I модуль -16 часов; II модуль - 24 часа.
    Форма обучения:
    очная, без отрыва от производства.

    Цель и задачи программы: совершенствование следующих профессиональных компетенций для преподавания в общеобразовательных организациях комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ): способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях по виду (ам) профессиональной деятельности; готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения; способность руководить исследовательской работой обучающихся; готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами; способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности; способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся.

    Планируемый результат обучения: в результате освоения программы повышения квалификации слушатели будут знать: примерную программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; концепцию программы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»; предметно-тематическое содержание курса ОРКСЭ и нормативно-правовые условия его реализации в общеобразовательной организации, понимать теоретические основы каждого модуля комплексного учебного курса; методические особенности преподавания ОРКСЭ как учебной дисциплины мировоззренческой воспитательной направленности по выбору семьи обучающегося на ступени начального общего образования;  особенности методики преподавания данного учебного курса; способы контроля и оценки планируемых результатов учащихся.

    Итоговая аттестация: ответы на вопросы и собеседование по содержанию программ модулей курса ОРКСЭ, практическая работа по составлению технологической карты урока.

    Учебный план: образовательные модули/разделы.

    (Вернуться к списку программ)  


    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного фозраста в условиях реализации ФГОС» 

    Категория слушателей: инструкторы по физической культуре, воспитатели и старшие воспитатели ДОО.
    Срок обучения: 24 часа.
    Форма обучения:
    очная, без отрыва от производства.

    Цель и задачи программы: осуществление профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ДО; планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего /или дошкольного возраста с соответствии  с ФГОС и ООП; готовность к взаимодействию с детьми раннего и дошкольного возраста, родители (законными представителями) детей, коллегами и социальными партнерами для решения образовательных задач; появление активности и творческого поиска, и выработки конструктивных подходов к оптимизации физического воспитания в ДОО.

    Планируемые результаты обучения: в результате освоения программы повышения квалификации слушатели будут знать: основы нормативно-правового регулирования деятельности педагога ДОО; основные направления, цели и задачи развития образования в РФ; современные тенденции развития дошкольного образования; основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; современные педагогические технологии реализации компетентного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

    Итоговая аттестация: тестирование.

    Учебный план: образовательные модули/разделы.

    (Вернуться к списку программ)  


    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Особенности организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС»


    Категория слушателей: педагогические и руководящие работники образовательных организаций, учителя-логопеды, учителя-психологи, реализующие программу введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
    Срок обучения: 18 часов.
    Форма обучения:
    очная, без отрыва от производства.

    Цель программы: повышение профессиональных компетенций педагогических работников, обучающих детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья  в условиях общеобразовательной школы  в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ.

    Задачи программы: ознакомить слушателей  с  правовыми основами обучения детей с ОВЗ; изучить  концептуальные основы, структуру и содержание ФГОС; сформировать у слушателей глубокие и систематизированные знания психолого-педагогических основ воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования; научить слушателей планировать и проводить коррекционно-педагогическую работу на специальных занятиях, уроках и во внеурочной деятельности при инклюзивном обучении с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей с ОВЗ, зоны ближайшего развития, механизмов вторичных и третичных нарушений; освоить эффективные приемы и методы работы с педагогами, родителями и детьми с ОВЗ, осуществлять просветительскую и консультативную деятельность.

    Планируемые результаты обучения: усвоение учебного материала на уровне понимания современных требований к формируемым профессиональным компетенциям руководителей и педагогов и специалистов образовательных организаций, применения механизмов организации инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях.

    Итоговая аттестация: тестирование.

    Учебный план: образовательные модули/разделы.

    (Вернуться к списку программ)  


     

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Индивидуализация дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»


    Категория слушателей: педагоги ДОУ.
    Срок обучения: 72 часа.
    Форма обучения:
    очная, без отрыва от производства.

    Цель программы: формирование у педагогических работников компетенций к построению вариативных индивидуализированных моделей образовательной деятельности в дошкольных организациях в условиях требований ФГОС.

    Задачи программы: освоить приоритетные идеи ФГОС и других государственных документов по вопросу организации индивидуализации образования; определить содержательный и операциональный компоненты модели индивидуализации образования в ДОО; создать организационно-педагогические условия индивидуализации образования в ДОО; совершенствовать систему управления индивидуализацией образования в ДОО; скорректировать представления педагогов о профессиональных компетенциях педагога, осуществляющего индивидуализацию; разработать целостную систему изучения личности ребенка в ходе индивидуализации образования в ДОО; совершенствовать ресурсное обеспечение образовательного процесса; отработать принципы, механизмы и формы организации индивидуализации; сформировать навыки моделирования индивидуализированного образовательного пространства организации.

    Планируемые результаты обучения: в ходе обучения слушатели приобретут  опыт применения современных образовательных технологий и моделирования образовательного процесса.

    Итоговая аттестация: тестирование.

    Учебный план: образовательные модули/разделы.

    (Вернуться к списку программ)  


    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Реализация ФГОС ДО по программе «Детский сад М. Монтессори»


    Категория слушателей: педагоги ДОУ.
    Срок обучения: 72 часа (I  модуль -24 часа, II модуль -48 часов).
    Форма обучения:
    очная, без отрыва от производства.

    Цель программы: овладение педагогами практическими навыками и умениями, освоение эффективных педагогических технологий социально-личностного развития дошкольников,  а также повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, реализующих образовательную программу  дошкольного образования, составленную на основе примерной программы «Детский сад по системе М.Монтессори».

    Задачи программы: сформировать у педагогов систему компетенций, необходимых для осуществления новых задач образовательной деятельности; сформировать  представления об инновационных процессах в системе образования. совершенствовать ресурсное обеспечение образовательного процесса на основе теории современного образования, психологии, теории и методики М.Монтессори; разработать целостную систему изучения личности ребенка в ходе реализации метода М.Монтессори.

    Планируемые результаты обучения: в результате обучения слушатели приобретут опыт реализации пяти образовательных областей  на основе метода М.Монтессори.

    Итоговая аттестация: защита методической разработки,  составление педагогического эссе.

    Учебный план: образовательные модули/разделы.

    (Вернуться к списку программ)  


    Дата последнего обновления страницы 27.09.2018
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»